Воскресенье
10.11.2024, 22:21
SOFTSTUDIO компьютеры, программы, сети, сайты ...
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Я на FB
Александр Наумов

Создайте свою визитку

Block title

Закажите сайт

Категории раздела
Технологии [11]
Популярные компьютерные технологии, технологии связи и т.п.
Программистам Access [2]
Сборник материаллов по программированию из различных источников Интернет
Технологии связи (3G, CDMA, GPRS... [2]
Популярные и новые материалы по вопросам связи
Фотошкола [11]

Форма входа

Новые фото

Новые статьи
Выбираем компьютер для домашнего видеомонтажа | 15.02.2011
Снимаем играючи | 25.02.2010
Снимаем малыша | 23.08.2009
GPS Итернет | 10.07.2009

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 41

Главная » Статьи » Фотошкола

Снимаем малыша
Женский портрет – красота и чувства, мужской – сила и разум; спортивный репортаж – динамика и экспрессия, социальный – вопросы и эмоции; пейзаж – покой и воля, макросъемка – удивительное и необычное... а что такое детская фотография? Возьму на себя наглость утверждать – все вышеперечисленное плюс много чего еще. Однако самое главное, на мой взгляд, в том, Что детская фотография – это дневник образов, создающих не только представление о прошлом, но и сильно влияющих на будущее сегодняшнего малыша. А кто же не желает своему ребенку достойного будущего? Так давайте ответственно подойдем к созданию этого первого и самого важного детского дневника. Много ли детских фотографий, которые, вырастая, мы с интересом рассматриваем, с гордостью показываем друзьям, родственникам и, наконец, собственным подрастающим детям? Не берусь ответить за всех, но среди моих многочисленных знакомых таких фотографий не очень много. Более того, есть ощущение, что с тотальным нашествием пленочных мыльниц и автоматов минилабов количество цветных детских фотографий выросло в десятки раз, а хороших и интересных стало на порядок меньше. Наверно потому, что простота получения результата не всегда работает на повышение качества этого самого результата. Сейчас всюду проникает цифровая фотография, и ситуация опять принципиально меняется. Чего ждать? Детские фотографии станут еще хуже? Думаю, можно облегченно вздохнуть – к счастью не станут. И реальная практика уже вовсю подтверждает это предположение. Цифровой фотоаппарат (даже цифромыльница), уже непосредственно в процессе съемки позволяет увидеть, какое фото получится. Согласитесь, такое свойство открывает новые удивительные возможности для творчества создающего историю детства. Нужно только правильно подойти к использованию этих самых возможностей, ведь все равно фотографирует человек, а не фотоаппарат. Именно фотограф выбирает момент, освещение, ракурс и сюжет. Тогда чем же так революционно хороши новые возможности «цифры», спросите вы? «Попробую ответить – давая возможность сразу оценить, что получилось, цифровая камера помогает переснять не очень удачный кадр здесь и сейчас. Конечно, упущенное мгновение нельзя вернуть, но ведь создание детского фотодневника это не репортаж с гонок формулы один. Будет следующее мгновение, совсем незначительно отличающееся от предыдущего и, возможно, оно подарит яркую и интересную фотографию. Напрашивается вопрос – а что делать владельцам пленочных фотокамер? Выбрасывать и бежать покупать цифромыльницу»? Совсем не обязательно. Нужно просто больше снимать и, самое главное, не откладывать проявку и печать в долгий ящик. Пользуясь пленкой, несколько сложнее и дольше учиться делать хорошие фото, но зато и гораздо увлекательнее, если подходить к этому чуточку ответственнее. Бесспорно, чем фототехника дороже и «круче», тем больше она дает возможностей для реализации творческих замыслов, но для создания хорошего детского фотодневника вполне достаточно общедоступных возможностей обычной «мыльницы». Вообще мне кажутся неуместными лозунги типа - «профессиональную фотостудию в каждую семью». Итак, приступим. Первое важное соображение не имеет непосредственного отношения к фотографии, но очень важно по сути – детскому фотодневнику нужна хронологичность, и не должно быть больших «белых пятен». По крайней мере, основные вехи должны быть обязательно отмечены. Начинается, как правило, все с роддома, очень важно заснять момент перехода малыша в семейное лоно. Чисто технически, в этом нет особой сложности, но лучше попросить сделать это кого-либо из знакомых владельцев фотоаппарата с нормальной (не встроенной, а вполне внешней) вспышкой. Стоит заранее обсудить, что, как и когда снимать – сами понимаете, волнение родителей и родственников не очень настраивает, в процессе встречи потомства, на режиссуру и ответственный фоторепортаж. Фотография «Получите папаша» сделана именно таким образом. Условия съемки весьма обыденны – днем, вблизи окна с подсветкой вспышкой, направленной в потолок, благо он обычно белый. Это, конечно, не шедевр, но в целом фотография фиксирует важный жизненный момент и передает главное настроение этого момента. На переднем плане нормально, естественно освещенный малыш в надежных руках женщины в белом халате (явно медицинский работник). Лицо и фигура женщины получились слегка затемненными и заметно не в фокусе, но это хорошо, поскольку появляется глубина в кадре и некоторое движение изнутри наружу. Сильно размытый задний план (фон выбирать не приходится) подчеркивает эту глубину. Второе важное соображение – эффект малой глубины резкости в кадре помогает создать объем и подчеркнуть движение. Достигается открытой диафрагмой в ручном режиме съемки. Подробно про резкость читайте в предыдущем номере или смотрите на странице 74. Если вам все же приходится снимать «автоматом», настоятельно рекомендую использовать сюжетную программу типа «спорт». Автоматика постарается в экспопаре выставить самую короткую выдержку, что само по себе очень правильно и максимально откроет диафрагму. Скорее всего света в помещении будет мало и достаточно короткая выдержка не получится даже с полностью открытой диафрагмой. Значит, желательно подготовиться и установить (выбрать пленку) чувствительность повыше, скажем 400 или 800 ISO. Конечно, это приведет к повышенному шуму или зернистости на фотографии, но это не так неприятно как мазня из-за движения в кадре. На всякий случай, стоит попробовать сделать дубль с принудительной вспышкой, или два, или три дубля... Вообще для такого тветственного момента не нужно жалеть кадры какими бы они ни были, пленочными или цифровыми. Правило простое – чем выше профессионализм фотографа и уровень фототехники, тем меньше нужно кадров, ибо практически все будут хорошими и, соответственно, наоборот. Дальше, очевидно, следует важная серия фотографий: «малыш на руках у счастливого папы», «папа, мама и малыш», «в окружении радостных родственников»... Не буду останавливаться здесь подробно, поскольку все это можно делать в том же формате, что и описанное фото – дайте волю воображению, свободу фотографу и все получится. Потом, выйдя на свежий воздух, если позволяют погодные и световые условия, сделайте еще несколько фотографий. Отдельное замечание для увлеченных фотографов: не забывайте, что новорожденный не фотомодель и встреча с ним не фотосессия. Это я говорю не как фотограф, а как отец четырех детей. «Прическа без расчески» – самое, что ни на есть, бытовое репортажно-дневниковое фото, сделанное цифромыльницей в ванной комнате без малейшей подготовки. Если не считать того, что фотоаппарат всегда в готовности и на видном месте. Снято со встроенной вспышкой «в лоб» с максимальной резкостью в режиме «портрет». Здесь нет никаких композиционных решений и других хитростей кроме диагонального кадрирования подчеркивающего динамику феерической прически карапуза. Важно настроение, которое создается забавным внешним видом малыша. Думаю, подобная фотография есть во многих семейных фотоальбомах и всегда вызывает добрую улыбку. «Крещение» – дело ответственное и важное во всех отношениях. На этой фотографии присутствуют все атрибуты говорящие сами за себя. Снято профессиональным цифровым фотоаппаратом Canon EOS-1Ds Mark II с параметрами: чувствительность 800 ISO, выдержка 1/60, диафрагма 4, фокусное расстояние 55 мм, без вспышки. Композиционное решение получилось несколько статичнее, чем хотелось, несмотря на небольшой наклон. Но зато сразу видно кто главный персонаж в кадре, есть некоторая глубина за счет многоплановости и хорошо проработан интерьер. Вообще, небольшое нарушение горизонтальности следует считать ошибкой. Уход от горизонтальности лишает кадр устойчивости и создает подсознательный дискомфорт у зрителя. Это обычно несложно поправить в любом фоторедакторе минимальным кадрированием с поворотом, но здесь я решил оставить, как есть. Фотография «Ангелочек» (Фото 1) Заключительный этап – окрещенный малыш. Съемка велась в тех же условиях и с теми же параметрами за исключением фокусного расстояния – 30 мм и конрфорсового света от большого окна. Из-за движения и большой выдержки кадр получился не очень резким, но для меня интересным. При последующей обработке в ФШ, по совету коллеги, я его сильно высветлил и сделал еще более нерезким – значительно «заблюрил». В результате получилась фотография, легкость и воздушность которой подчеркивает смысловое содержание. Это фото можно использовать не только для фотодневника, как отдельный самостоятельный фотопортрет. «Учимся кокетничать» продолжает тему самостоятельной портретной фотографии. Здесь крупноплановый кадр построен на случайно пойманном сюжете. Внимательно выжидательное выражение лица, перекличка глаз ребенка и изображения на фартучке, озорная шевелюра и детская фига, создают интересное живое настроение фотографии. Беспорядок просматривающийся в нерезком фоне (открытая диафрагма), возможно, несколько отвлекает, но добавляет естественности и живости. Третье важное соображение. Фон исключительно важен в фотографии. В естественной среде сознание отделяет интересующий человека объект от фона от окружающей действительности. На плоскости фотографии ситуация совсем иная – фон сосуществует на равных с основной смысловой частью изображения иногда дополняя, иногда меняя, а иногда буквально разрушая эмоциональный образ фотографии. Однако хочу заметить, что в детской фотографии, как правило, фон не имеет решающего значения. Хороший пример фотография «Эх... понадкусываю» сделанная на скорую руку цифромыльницей просто потому, что у малыша было озорное настроение и хотелось его «поймать» в фотодневник. Обратите внимание на фон – четко «проработанное» покрывало с фактурой в клеточку и пестрая подушка «режущая» голову на уровне глаз. Если бы в таком интерьере был сфотографирован взрослый, получилась бы просто ужасная фотография. Озорной очаровательный малыш, как ни странно, воспринимается вполне нормально. Как говорит один мой знакомый фотолюбитель: «живенько так, живенько...». Начинающим фотолюбителям рекомендую всегда задавать себе вопрос – что главное в кадре, что важнее? Если вы ловите естественное настроение в фотодневник или придумали интересный сюжет – забудьте о фоне на первых порах, авось как"нибудь сложится. Например, фото «Учение – свет» сделано той же самой цифромыльницей, вечером при минимальном искусственном освещении с банальной встроенной вспышкой «в лоб». Но согласитесь, неплохо получилось? Слабая вспышка осветила только передний план, минимально показав взрослого, который держит на руках и ребенка и книгу. Светлое пятно на темном фоне хорошо поддерживает сюжет, а фон, о котором вовсе не заботились в процессе съемки Учение – свет – очень удачно потерялся. «Зеркальце забыли» – еще один наглядный пример участия фона в формировании восприятия смысловой части фотографии. На мой взгляд, не самая удачная фотография именно потому, что правильный однородный фотографический фон плохо дружит с содержанием и образом маленького ребенка. Здесь представлен доработанный вариант этой фотографии. Средствами фотошопа имитирован световой поток из верхнего левого угла. Придание фону структуры и иллюзии движения несколько изменило ситуацию к лучшему, но все равно ощущается какая"то неестественность в этой фотографии. Вообще, подобные операции с фотографией, на мой взгляд, всегда некорректны. Четвертое важное соображение – естественность и непосредственность главное в детской фотографии. Если вы поставили перед собой задачу сделать интересный портрет, позаботьтесь заранее о фоне, реквизите и предоставьте малышу быть самим собой. Скорее всего, его детская непосредственность даст вам больше сюжетов, чем коллективная фантазия совмещенная с «мозговым штурмом». Наглядный и вполне типичный пример фотография «Зуб неймет». Я постелил покрывало, частично накинув его на спинку кровати чтобы выровнять фон, усадил малыша, положил рядом телефон и оставил в покое. Телефон быстро надоел, и ребенок занялся изучением собственной ноги «А они шевелятся» – тоже интересный кадр. Обычный дневной свет падающий из окна, в этих сюжетах, создает мягкую и в то же время достаточно рельефную картину. Пятое важное соображение. Не стесняйтесь экспериментировать с наклоном фотоаппарата. В результате на фотографии может получиться интересный эффект скольжения, перемещения одним словом движения. Плюс к тому в вертикальной, наклонной и горизонтальной плоскостях одно и то же изображение, в нашем вертикальном мире, воспринимается очень по разному. Хороший пример фотография «Задумчивость». На снимке есть и глубина, в смысле объем и движение которое контратирует с выражением лица малыша. Ребенок смотрит сверху вниз, как бы оценивая – куда это я сейчас соскользну. Поверните журнал на девяносто градусов против часовой стрелки. Теперь малыш смотрит снизу вверх и в его положении гораздо больше устойчивости. Лично мне, так нравится гораздо больше.
Категория: Фотошкола | Добавил: softstudio (23.08.2009)
Просмотров: 867 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Реклама

Облако тэгов

Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Copyright MyCorp © 2024